Главная/Расследования

Расследования


Здесь будут фиксироваться наши расследования:



  • ===============================================================
                                    Заочный ведущий и зачинщик -  Дмитрий Олегович.

  • ===============================================================
Внимание анонс - почему владельцам гранта с 8-клапанным двигателем и генератором ЗиТ необходимо срочно (СРОЧНО!) снять и ВыКИНУТЬ ремень "САМОНАТЯГИВАЮЩИЙСЯ", а далее -  установить кронштейн ремня генератора и поменять ремень.

Владельцам гранты с генератором фирмы Bosh можно не торопиться, но поспешить.

Владельцам грант с кондиционером можно совсем не беспокоиться.


============================================
Предыстория первого расследования:  - Поломка генератора на Гранте - почему, и как этого избежать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзор "Авторевю" - цитаты, (просим прощения у автора за возможное неполное цитирование, текст брали из кэша яндекса).

  1. Но открывать капот дяде Ване, увы, приходилось не только для плановых работ. Во-первых, на волне тотальной экономии на всем и вся при переезде с Калины на Гранту исчез механизм регулировки натяжения ремня привода генератора: теперь генератор намертво закреплен на блоке цилиндров и его подшипники не выдерживают перетянутого ремня. Если на Приоре мы заменили тихо почивший генератор через 23000 км, то на Гранте при том же пробеге Иван Иваныч снимал уже второе по счету гудящее и отнюдь не дешевое устройство! Да и третий генератор самарского производства к концу пробега стал пошаливать. Это проявлялось очень забавно: обороты моторчика «печки» и скорость работы дворников зависели от положения педали газа, то есть оборотов мотора. На АвтоВАЗе о сей напасти с генераторами оказались осведомлены: на Гранте вот-вот появятся более надежные изделия Bosch, но и самарские поставщики уже заверили, что повысили качество своей продукции.
  2. Из-за вибрации  приводного ремня у самарских  генераторов  ЗиТ вал вытягивало из ротора, а затем быстро изнашивались посадочные места шкива и подшипники.
  3. У генератора  Bosch заделка вала в роторе прочнее благодаря десяти, а не двум поперечным канавкам на валу.
  4. А еще озвучку Гранты  перестанет время от времени разнообразить вой вышедшего из строя  генератора . Напомним, что за 32 тысячи километров ресурсного пробега мы успели купить и поставить аж два новых самарских  генератора  ЗиТ, причем второй из них к концу пробега тоже начал барахлить!
  5.  Как мы и предполагали, причина беды — в приводе, который во имя сокращения расходов при переселении с Калины на  Гранту  лишили натяжителя ремня. Экономия для завода с каждой машины составила 180 рублей, но ее бысто нивелировали замены  генераторов  по гарантии: по заводской статистике, пришлось менять до 17 агрегатов на тысячу. Причем те генераторы, что вышли из строя у нас, это статистику не подпортили — мы ведь покупали, что называется, за свои. И наверняка не только мы.
  6. И что же выяснили в Тольятти? О, это целый детектив! Оказалось, что длинный эластичный ремень Gates сильно вибрирует при изменении оборотов, в результате он, дергая шкив, ухитрялся затягивать держащую шкив гайку. Причем с таким усилием, что гайка вытягивала вал из ротора! При этом места посадки подшипников начинали интенсивно изнашиваться, а вдобавок греться, как при сварке трением. В подшипниках выгорала смазка и... Правильно, их заклинивало.
  7. Натяжитель ремня все же серийно устанавливают на  Гранты  — на модификации с кондиционером
  8. По идее, подобные «косяки» должны выявляться еще в процессе предсерийной доводки, но — о чудо! — самарские  генераторы  умудрились пройти все заводские испытания, включая ресурсные, программа которых во многом аналогична нашей, а порой и гораздо жестче. Вазовцы предполагают, что гайки крепления шкивов (разумеется, совершенно случайно!) были затянуты чуть слабее, хотя и в пределах допуска, и потому за время испытаний просто не успевали затянуться настолько, чтобы сдернуть вал.
  9. Сейчас проблему решили. Неужели вернули натяжной ролик, который утихомирил бы «распоясавшийся» приводной ремень? Нет, стали усиливать  генератор . Вал пытались укрепить в роторе разными способами, даже на клей сажали, а к августу прош­лого года самарский завод сделал  генератор  с упорным буртом на валу, но поздно: в июле на конвейер и в дилерские центры пошли  генераторы  Bosch из Индии, которые конструктивно крепче и сдерживают натиск гайки, да и обходятся заводу на 10% дешевле.
  10.    Использование ремня без натяжителя на  Гранте  (фото слева) задумывалось не только ради снижения себестоимости производства; эластичный ремень служит 90 тысяч километров, а не 60 тысяч, как более жесткий ремень на Калине (фото справа). Кстати, вернуть натяжитель на Гранту нетрудно: места крепления остались.
Внимание данный материал размещен в качестве цитат, и получен копированием из системы Яндекс из яндекс КЕШ.
ВНИМАНИЕ - Весь текст представленный выше - цитаты.

Тут информационное интернет расследование закончено, и мы переходим к практике ---->
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее мы разместим как установить кронштейн, и в данный момент проходит "расследование" какой ремень лучше подходит к кронштейну "техномастер".
  • ===========================================================================
Изначально предполагалось, что подойдет ремень 6PK-883 GATES, но он явно слишком длинный и на некоторых грантах не натягивается - упирается в радиатор.
* на данный момент тестируем ремень длиной 860 он кажется наиболее подходящий.  натянулся хорошо, есть зазор кронштейна от радиатора - довольно большой.
Опытным путем мы пришли к выводу, что оптимальным является ремень 858.
У нас в наличии есть Ремень генератора 858
  •  =========================================
Стекло ПТФ "Киржач"


Вверх

Товар успешно добавлен в корзину.